Преподаватели Сургутского государственного университета прошли обучение по организации проектной деятельности студентов

6 Декабря 2021
261
 Версия для печати

С 29 ноября по 3 декабря 15 преподавателей Сургутского государственного университета прошли программу повышения квалификации «Реализация проектной деятельности студентов».

Внедрение проектной деятельности в СурГУ проходит в рамках проекта «Сквозные компетенции в проектной деятельности» с 2020 года в партнерстве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. На этот раз на обучение в СПбПУ приехали преподаватели, которые ведут дисциплину «Основы проектной деятельности» для студентов различных направлений второго года обучения. 

Программа повышения квалификации «Реализация проектной деятельности студентов» разработана авторским коллективом курса «Основы проектной деятельности» с целью дать общее представление о том, как организовать студентов для решения сложных рабочих задач с помощью проектного подхода, какие шаги и инструменты для этого необходимы.

Именно здесь на очных встречах по повышению квалификации была создана уважительная, деловая и в то же время душевная атмосфера, сразу располагающая к сотрудничеству, продуктивному профессиональному общению.

Начиная с общего представления о том, что такое проектная деятельность, на курсе постепенно было представлено пошаговое руководство и ответы на следующие вопросы:

  • Какова роль трекера, тьютора, фасилитатора в работе наставника?
  • В чем заключается организационная и методологическая поддержка студенческих проектов?
  • Какие сложности (трудности) возникают при реализации дистанционных (электронных) курсов?
  • Система организации проектной деятельности: как выстроить от первого курса до выпуска?
  • Переход к перевернутому обучению.
  • Примеры инструментов для создания онлайн-курсов и работы с ними.
  • Организация и управление командой проекта.

Важно отметить четкую организацию работы курсов, насыщенность полезной информацией, разнообразие форм подачи материала и, конечно, знакомство с коллегами Высшей школы киберфизических систем и управления, которые такие замечательные курсы организовали и провели: С.Г. РЕДЬКО, профессор; А.Н. АМБРАЖЕЙ, кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель директора Международного академического центра компетенции «Политехник-SAP»; Ю.А. АЛЕКСЕЕВА, ведущий менеджер;  Т.А. ИТС, кандидат технических наук, доцент; Н.А. ЦВЕТКОВА, кандидат технических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории «Цифровое моделирование индустриальных систем»; А.М. ГИНЦЯК, ассистент, заведующий лабораторией «Цифровое моделирование индустриальных систем»; И.А. СЕЛЕДЦОВА, ассистент, сертифицированный специалист в области перевернутого обучения; Е.В. ПРИДАНОВА, заведующий сектором содействия трудоустройства, программист учебной лаборатории «Управление проектами».

Большое впечатление на участников произвела экскурсия в Центр проектной деятельности молодёжи «Точка кипения – Фаблаб», на базе которого осуществляется инфраструктурная и методическая поддержка реализации общеуниверситетского курса «Основы проектной деятельности» и у студентов есть возможность реализовывать свой проект; в Суперкомпьютерный центр СПбПУ в новом научно-исследовательском комплексе, где находится третий по мощности суперкомпьютер в России; а также в студию самозаписи в Открытом Политехе,  где любому желающему предлагается записать видеоконтент профессионального уровня самостоятельно, без участия операторов и монтажеров.

Хочется поблагодарить организаторов за внимательное отношение и заинтересованность в качестве своей работы, за разнообразие предоставленной информации.

Курс «Основы проектной деятельности» — это образовательная инициатива Политехнического университета, реализуемая с 2017 года и направленная на то, чтобы дать студентам не только теоретические знания о проектной деятельности, но и прикладные навыки работы в реальных проектах. В течение одного семестра студенты проходят все стадии создания проекта: от выбора идеи и поиска решения до получения продукта и представления его заказчику, преподавателю-наставнику и экспертам курса. Разработчиками теоретической и методической части курса выступил коллектив Высшей школы киберфизических систем и управления Института компьютерных наук и технологий под руководством профессора С.Г. Редько. В рамках только одного семестра обучения на курсе генерируется и реализуется студентами более 700 проектных идей!

 

Автор: Ольга Юрьевна МУЛЛЕР, канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования СурГУ